«На вкус и цвет товарищей нет», – гласит пословица. «Всем не угодишь», – вторит ей другая. Эти изречения очень точно характеризуют отношение водителя к убранству салона, в частности, к сиденьям.
Мысль поменять обычные сиденья в салоне своей машины посещает многих автомобилистов. Меняют их в старых «Жигулях», и в новеньких Mitsubishi. Делают это, чтобы было комфортно в дальних поездках, иногда – для удобства при участии в уличных «гонках». На что же могут рассчитывать любители автоперемен, твердо решившие поставить в салоне другую «мебель»?Важно знать
Автомобильные сиденья по своей конструкции бывают «ковши», у которых подушка и спинка жестко связаны, и сочлененные, где угол наклона спинки можно регулировать. Последние, к тому же, могут быть откидными (для автомобилей с одной дверью на борт) и неоткидными. Стоимость зависит от производителя, способа доставки, модели и ее омологации. «Ковш» существенно дешевле сочлененных собратьев, Sparco и Recaro дороже Formel K и Super Sport. Отдельный пункт в стоимости того или иного сиденья – омологация модели (наличие допуска федерации автоспорта). Омологированные стоят значительно дороже. Однако их использование оправдывает себя лишь на спортивных машинах. Хотя находятся люди, готовые выложить целое состояние за такое кресло.
Подбирая замену обычному сиденью, важно учесть тип кузова автомобиля и частоту посадки-высадки. Насчет типа кузова : если в трехдверку спереди установить два «ковша», то на заднее сиденье придется влезать через багажник. Что же касается второго, то нужно знать, что чем больше развита боковая поддержка, тем труднее выкарабкаться из ее цепких объятий. Это касается в основном «ковшей».
Жесткость
При выборе сиденья прикиньте среднее время поездок. Ведь если в том же «ковше» с нерегулируемым углом наклона спинки просидеть много часов подряд, вряд ли захочется повторить это удовольствие в следующий раз. Случается и такое, когда такое сиденье полностью воспроизводит обожаемую позу автомобилиста и их совместная жизнь протекает долго и счастливо.
В продаже имеются не очень дорогие сиденья довольно приятные на вид. Их производитель нередко неизвестен или не соответствует логотипу на изделии. Эти кресла восстановленны после аварии. На этих вариантах останавливать свой выбор не стоит из соображений личной безопасности.
Что почем
Приняв решение модернизировать свое авто путем замены сидений, сначала подсчитайте сумму, которую вы готовы выделить на этого. Если денег немного это не страшно, ведь кресла всех типов есть в любых стоимостных категориях. Учтите, что в каталогах, как правило, указана стоимость сиденья без крепления. У тех же Sparco, Recaro и Super Sport консоль и салазки рассчитываются под определенную модель машины и поставляются отдельно. А это значит, что будут дополнительные расходы. Recaro с креплением на ВАЗ-2109 обойдется в $580 за штуку. Немецкие «ковши» Formel K и Super Sport – около $175, а откидной «Суперспорт» на «восьмерку» потянет на $290.
Почти равнозначны по стоимости российские изделия. Такие сиденья обходятся за $165- $265, и это при том,что комплектуются они креплениями под ВАЗовские модели и иногда оборудуются подогревом (+$50) и регулируемой поясничной поддержкой (+$25). Установка в ВАЗ будет стоить $5, а в автомобиль иной марки – от $20, т.к. понадобится настройка крепления или его переделка.
Сиденья за копейки
Обладатели недорогих и не совсем новых российских автомобилей, не унывайте! Ведь обменять заводскую «табуретку» на что-то более оптимистическое можно и за совсем незначительные деньги. Между прочим и сами продавцы не советуют приобретать и устанавливать сиденья, равнозначные по стоимости с автомобилем. Потому как потенциал их намного превосходит возможности подобного автомобиля.
Таким образом, для переоборудования своей «ласточки» вам потребуется $10-50 на сиденья и $5-20 на их установку. При этом старые кресла можно сохранить на случай, если решите сделать «откат». Теперь ключевой вопрос: где? Практически на любой «разборке» содержится целый арсенал разнообразных сидений. К примеру, в ходе подготовки статьи автору предложили два б/у сиденья Recaro (не спортивные) и два от почти нового «Гольфа» по $40 за пару. На «разборках» скорее продаются и дороже стоят «салоны» новых иномарок. Хотя и среди «старушек» вероятность найти для себя что-то достойное высока.
Еще одно бесспорное достоинство «разборочного» варианта – это возможность за сравнительно невысокую цену найти сиденье с множеством регулировок. Хотя оно, скорее всего, и будет с разбитого автомобиля.
Есть в «разборочном» варианте и отрицательная сторона: почти у всех иномарок крепления сидений различные, не говоря уже о том, что они сами существенно разнятся с отечественными. Таким образом, придется или срезать старое и вваривать другое подходящее крепление, или устанавливать переходник. Поэтому, прежде чем искать сиденья, нужно определить, возможно ли провести сварочные работы или изготовить качественный и надежный переходник. После «варки» необходимо сделать обработку против коррозии на затронутых ею участках и, скорее всего, заменить ковровое покрытие в салоне, т.к. из-под старого будут виднеться сварочные швы. Установка переходника намного легче и дешевле, хотя это менее надежно с технической точки зрения. С другой стороны, можно значительно сэкономить, применив собственные слесарные навыки.
Отдельно напомним о случаях, когда подобранное сиденье при установке на места крепления преемника оказывается смещенным в сторону от центра рулевого колеса. Владельцы таких машин утверждают, что несимметричность посадки перестает чувствоваться уже через пару дней. И все-таки, если смещение достигает 5 и более сантиметров, следует обратиться к сварщику. Комфортность посадки будет стоить около 100 грн.
Способов усовершенствования салона автомобиля великое множество. Здесь есть где развернуться автовладельцам с любым уровнем доходов и фантазии. Было бы желание.