ОАО "Северсталь-авто" прогнозирует к 2010 году снижение по сравнению с 2004 года доли отечественных производителей на рынке на 20% - до 41%.
Об этом на минувшей неделе заявил финансовый директор компании Николай Соболев на "саммите финансовых директоров" в Москве. по его словам, этот прогноз означает, что на российском рынке увеличится доля иномарок, в том числе и произведенных на сборочных предприятиях в России. по прогнозу Николая Соболева , объем рынка к 2010 году составит 2,3 млн автомобилей против 1,5 млн в 2003 году. согласно данным справочного издания "автомобильный рынок России", доля отечественных марок на российском рынке в 2003 году в количественном выражении составила 60,5%. в том числе 47,6% рынка обеспечили автомобили ваз (в том числе автомобили собранные на "ижавто", "росладе", а также "шевроле-нива"). и только 12,9% российского рынка досталось другим российским маркам. доля новых иномарок в прошлом году составила 13,9%, а подержанных 25,5%. сейчас уже можно с определенной долей точности прогнозировать, что в нынешнем году расклад изменится в пользу новых иномарок. в денежном выражении новые иномарки уже в нынешнем году со значительным отрывом обойдут отечественные марки. согласно оценке отдела аналитики Ladaonline, по итогам нынешнего года официальные дилеры иномарок получат суммарную выручку от продажи легковых автомобилей на уровне $7,5-8,0 млрд, против $4,3 млрд в прошлом году. это произойдет за счет увеличения количества продаж практически в 2 раза, при незначительном снижении средневзвешенной розничной цены иномарок. отечественным автозаводам в этом году в лучшем случае удастся выручить около $5,0-5,5 млрд, что больше прошлогоднего всего на 10-20%. причем, это будет достигнуто в основном за счет роста цен, а не за счет увеличения количества проданных автомобилей. аналитики Ladaonline прогнозируют, что в нынешнем году российский рынок легковых автомобилей в целом будет оцениваться в $16-17 млрд, против $ 13,1 млрд в прошлом году.
Ответить с цитированием